Лидерство, вдохновленное Амундсеном

Что помогает выдающимся людям достигать поставленных целей? И все ли могут воспользоваться их примером и опытом? Об этом журналист портала Training.com.ua Алена Годунова узнавала у Оксаны Юрик и Александра Алексюка, тренеров и консультантов компании DEVELOR UKRAINE, ведущих программы «Лидерство,вдохновленное Амундсеном»

develor

Лидерство,вдохновленное Амундсеном

Т»: Почему именно Амундсен вдохновил компанию DEVELOR на создание тренинга о лидерстве?

О.Ю.: Бизнес лидеры сегодня сталкиваются с множеством сложностей и препятствий, мир меняется в сумасшедшем темпе, социально-экономические и политические катаклизмы, инновации и нововведения требуют от нас умения вести свою команду через опасности в неизвестное, ставить перед собой амбициозные цели, и достигать их в условиях ограниченности ресурсов и времени. Быть лидером в таких условиях — действительно вызов.

Приблизительно в таких же условиях находился и норвежский исследователь Руаль Амундсен, когда в 1911 году отправился в длительное путешествие, чтобы покорить последнее неизведанное место на Земле — Южный Полюс. Особенно показательным и интересным, является и тот факт, что параллельно с Амундсеном, в аналогичную экспедицию отправился капитан королевского флота Великобритании — Роберт Скотт. Гонка по белой и беспощадной пустыне продолжалась более года, и, несмотря на одинаковые условия внешней среды, Амундсен опередил Скотта на 35 дней.

Оксана Юрик,старший тренер,консультант DEVELOR UKRAINE

А.А.: Да, и кроме того, Скотт шел по разведанному маршруту, по которому 2 годами ранее прошел другой британский исследователь — Эрнест Шеклтон, а Амундсен же шел по совершенно новому неизвестному пути. Всегда очень интересно разбирать по косточкам, что именно сделал человек, чтобы достичь уникального результата. А возможность сопоставить это с не успешным опытом — вдвойне.

«Т»: Почему именно Амундсен и Скотт?

Оксана Юрик, старший тренер, консультант, DEVELOR UKRAINE

О.Ю.: Кейс Амундсена и Скотта очень красочно демонстрирует результат применения различных подходов к лидерству и управлению. Насколько по-разному они отнеслись к планированию и подготовке, подбору команды и работы с ней, постановке целей и принятию решений — это учит нас очень многому. В частности, распыление на несколько целей одновременно, небольшие отклонения от планов, невнимательность к нюансам и деталям, самонадеянность и эгоцентризм, неграмотное отношение к своим людям и их потребностям привели к гибели Скотта и его команды.

В программе «Лидерство, вдохновленное Амундсеном» у нас есть возможность разобрать, почему одному удалось достичь своей цели, а другому — нет и сделать для себя ценные выводы.

«Т»: А почему одному удалось, а другому нет? В чем различия двух моделей лидерства?

Александр Алексюк,тренер,консультант,DEVELOR UKRAINE

Александр Алексюк, тренер, консультант, DEVELOR UKRAINE

О.Ю.: Различий множество, проиллюстрирую примерами. Еще до прибытия на Южный Полюс, множество членов экипажа Скотта заболели цингой, а команда Амундсена, благодаря грамотно составленному рациону, была здорова и полна сил. В качестве тяговых животных Амундсен выбрал эскимосских лаек, которые были адаптированы к холодам, быстрые и неприхотливые, могли взбираться на горы и обходить ледяные расселины. В тоже время, Скотт взял с собой 3 пары мотосаней, немного собак и пони. В итоге, первые мотосани упали в море во время разгрузки, вторые провалились под лёд, а третьи — просто не завелись из-за низких температур. Пони же, проваливались по брюхо в снег, не могли идти, корм для них закончился очень быстро, и в итоге люди Скотта тащили тяжелые сани на себе. Такие обстоятельства не только значительно замедлили ход экспедиции, но и истощили команду.

А.А.: Кстати, тот факт, что лошади не могли привыкнуть к таким холодам, вынудило команду Скотта заложить промежуточный продовольственный лагерь «Одна тонна» в 35 милях от запланированного места. А на обратном пути, они не дошли 11 миль до него и скончались в своей палатке от голода и истощения… Когда пришло время для финального броска к Полюсу, в последний момент Скотт присоединил еще пятого человека к команде, хотя весь провиант был рассчитан только на четырех. И таких примеров множество, некоторые из них, на первый взгляд, кажутся мелочами, но, в итоге, они накапливались и давали норвежцам все больше преимуществ.

«Т»: Какие еще качества позволили Амундсену достичь своей цели, на ваш взгляд?

А. А.: Он продумал все до мелочей, тщательно спланировал и организовал экспедицию, несмотря на неопределенность и угрозы, которые существовали повсеместно. Амундсен был членом команды, разделял с компаньонами еду и жилье, сидел за одним столом. Скотт же всячески подчеркивал свой статус, в лагерях имелось отдельное жилье и питание для ученых и «джентльменов». У Амундсена была единственная цель — прийти первым, а Скотта отвлекали параллельные приоритеты, из-за которых усилия группы распылялись. У него было две партии: Северная и Южная. Одна занималась научными изысканиями, другая — покорением Полюса. А разные виды транспорта, которые шли с разной скоростью и имели свои плюсы и минусы, погружали организацию в хаос.

Амундсен поставил перед собой цель, и достиг ее. Благодаря своим лидерским способностям, умению мотивировать людей, умению стратегически мыслить, убеждать своих соратников, ему удалось сделать практически невозможное”

   О.Ю.: Если просуммировать, то Амундсен достиг своей цели также благодаря:

  • — единой цели и фокусу;
  • — четкому планированию всех мелочей и нюансов, с запасом, а не «впритык»;
  • — четкой разработки стратегии;
  • — умелой адаптации этой стратегии к изменяющимся условиям;
  • — работе с командой и ее мотивацией и т. п.
amundsen

«Т»: В чем особенность тренинга «Лидерство, вдохновленное Амундсеном»?О.Ю.: Это даже не совсем тренинг, мы называем такой формат — «обучение опытом». На типичном тренинге тренер дает лекционный материал и упражнения. А «Лидерство, вдохновленное Амундсеном» — это объединение командной симуляции и кейсов, которые дают участником на своем опыте научиться новому. Участники погружаются в атмосферу начала века, планируют свои экспедиции и рассчитывают ресурсы, сталкиваются с испытаниями и различными заданиями. И, конечно, им даются какие-то теоретические выкладки, существующие решения: рекомендации из профессиональной литературы и т. п

А.А.: Инновационность этого продукта состоит в том, что, прежде всего, в отличие от процесса традиционного тренинга, участники не просто говорят о подходах или инструментах, а сразу же применяют их и видят результаты. Им даются абсолютно конкретные кейсы, где участники должны демонстрировать, что они делают в той или иной ситуации. Затем мы обсуждаем, какое решение они приняли, и насколько это решение было удачное, и изучаем теоретические выкладки, которые объясняют, почему так произошло.

skot

ДІЗНАТИСЬ БІЛЬШЕ ПРО НАВЧАЛЬНІ ОНЛАЙН-ПРОГРАМИ ДЛЯ РОЗВИТКУ ПЕРСОНАЛУ #REMOTEREADY

Залиште свою заявку і ми зв'яжемось з вами найближчим часом! 

 

Дякуємо, ми зв'яжемось з вами найближчим часом!